Музей приходит в гости к вам.
В этом году группа экскурсоводов школьного музея приготовила для учеников начальной школы необычную экскурсию по истории казачества. Экскурсия «История казачьего быта» проходит в интерактивной форме: не в помещении музея, а в учебных кабинетах, куда экскурсоводы приходят с музейными экспонатами. Они рассказывают историю их создания и даже разрешают подержать в руках.
Такая форма экскурсионной работы увлекла и экскурсоводов и учеников.
Январь 2021г.
Отчет о деятельности школьного исторического музея
«Казачий поселок Чурилово» в 2019-2020 уч.г.
Мероприятия |
Название |
|
|
Результат |
|
||
Областные |
«Герои Отечества – наши земляки» |
Ахмадеев А. победитель |
|
Конкурс Государственного исторического музея Южного Урала «Однажды в музее ….» |
Специальный приз за креативность |
|
|
Городские |
Площадка для проведения городского проекта «Я поведу тебя в музей». |
Благодарность |
|
Первая городская конференция кадетских классов, посвященной Дню Героев Танкограда |
Выступление |
|
|
Городской практико-ориентированный семинар «Интеграция основного и дополнительного образования предметной области «Искусство» |
Выступление |
|
|
районные |
Проведение районного методического объединения руководителей школьных музеев на базе школьного музея. |
Выступление |
|
История одного экспоната |
Диплом в номинации «За сохранение семейных традиций» |
|
|
История одного экспоната. Конкурс экскурсоводов. |
2 место |
|
|
Школьные |
И/а игра «История Челябинской крепости» |
Углубление знаний о родном крае |
|
И/а игра «По маршруту Танкограда» |
Воспитание патриотизма |
|
|
Экскурсия для 1-4 классов «История школы и школьной формы» |
Знакомство с экспозицией |
|
|
Оформление страницы музея на школьном сайте |
Патриотическое воспитание |
|
|
Сообщения в классах «Сердце Танкограда», «Танкоград Сталинграду», «Челябинские добровольцы в битве за Москву» |
Расширение кругозора, работа экскурсоводов |
|
|
Оформление виртуальной стены Памяти |
Патриотическое воспитание |
|
|
Составление картотеки ветеранов - прадедов |
Расширение кругозора |
|
|
Отчет о выполнении краеведческих заданий |
Расширение кругозора, активизация познавательной деятельности |
|
|
Изготовление роликов о прадедах и помещение их на школьном сайте |
Патриотическое воспитание |
|
|
Обзорная экскурсия для студентов педагогического колледжа |
Знакомство со школой |
||
Взаимодействие с организациями города и области |
1. Юный музейщик (по программе Государственного исторического музея Южного Урала) 2. Экскурсии в Государственный исторический музей Южного Урала Марьюшкина избушка, Наскальная живопись Южного Урала (Стоянки древнего человека), На лесной опушке, Эта неизвестная планета |
Дипломы – 7 чел. |
|
Публикации |
1. Трофимова Г. Е., Трофимова Н. В., МБОУ «СОШ № 116 г. Челябинска», Россия Возможности школьного музея в формировании основ гражданской и национальной идентичности подрастающего поколения. Современные образовательные технологии как ресурс совершенствования профессиональной компетентности педагога: материалы III Международной заочной научно – практической конференции работников образования / сост.: С.В.Мачинская, Е.В.Криницына, А.В.Михалина, Т.О.Бобина. – Челябинск: МБУ ДПО ЦРО, 2020. С.191.
|
|
|
Обмен опытом |
1. Январь 2020 г. - региональный семинар ЧИППКРО «Формирование толерантности, позитивной региональной и этнокультурной идентичности школьников», посвященном Дню образования Челябинской. |
Выступление Трофимовой Г.Е., Кутепова О.Н. перед учителями истории и обществознания, руководителями музеев образовательных организаций Челябинской области. Тема выступления «Край уральский – край казачий: реализация программы дополнительного образования в школьном музее».
|
|
2. Февраль 2020 года Городской практико-ориентированный семинар «Интеграция основного и дополнительного образования предметной области «Искусство». |
Выступление Трофимовой Г.Е., Кутепова О.Н |
|
Отчет о деятельности школьного исторического музея «Казачий поселок Чурилово
в 2018-2019 уч.г.
Мероприятия |
Название |
|
|
Результат |
|
||
Российские |
Заочный этап V Международного конкурса научно-исследовательских и творческих работ учащихся «Старт в науке». Проект «Спасибо деду за Победу!» |
Малыгин В. Победитель заочного этапа |
|
Очный этап V Международного конкурса научно-исследовательских и творческих работ учащихся «Старт в науке» в г.Сочи. |
Малыгин В. Призер очного этапа. Диплом IIIстепени |
|
|
Областные |
«Герои Отечества – наши земляки» |
Сертификат участника Прыймак С. 2а класс |
|
Конкурс учебных и методических материалов «Терраинкогнита» |
3 место |
|
|
Городские |
Площадка для проведения городского проекта «Я поведу тебя в музей». |
Благодарность |
|
Муниципальный этап областного конкурса «Герои Отечества – наши земляки» |
2 место Прыймак Степан 2а кл. |
|
|
Конкурс мотиваторов и видеороликов «Герои, живущие рядом» (Мальков Е.А., Недякина Анна 10а, Ельченков Александр 8в) |
Диплом участника |
|
|
Участие в выставке Городского слета подростковых трудовых отрядов «Ветер перемен» |
Благодарность |
|
|
Участие в конкурсе «Знай и люби Челябинск» |
Расширение кругозора. |
|
|
Районные |
«История одного экспоната» Шереметьева Е. 6в (Рук. Стифуткина Т.А.) |
Выход на городской этап |
|
Экскурсия для участников районного мастер – класса ПДО – 13 чел. |
Обмен опытом |
|
|
Школьные |
Защита презентаций «Спасибо деду за Победу!» |
Воспитание патриотизма |
|
И/а игра «История Челябинской крепости» |
Углубление знаний о родном крае |
|
|
Экскурсия для 1-4 классов «История школы и школьной формы» |
Знакомство с экспозицией |
|
|
Оформление временной экспозиции к 100-летию комсомола и презентации «Учителя школы – комсомольцы» |
Выступления в 5, 7 классах |
|
|
И/а экскурсия «Ёлочная игрушка из сундука моей бабушки» |
Расширение кругозора, работа экскурсоводов |
|
|
Работа поисковой группы 10 б класс |
Работа с военкоматом ТЗР |
|
|
Выставка творческих работ, посвященных государственной символике в честь 25-летнего юбилея герба РФ |
Расширение кругозора |
|
|
Музейный урок «История школы и комсомола. Мои родственники учились в 116 школе». |
Выполнение краеведческого задания |
|
|
Классный час на базе материалов музея «История школы и комсомола. Мои родственники учились в 116 школе». |
Выполнение краеведческого задания |
|
|
Поиск выпускников школы |
Вечер встречи |
|
|
Обзорная экскурсия по музею для воспитанников детских садов |
Знакомство со школой |
|
|
Обзорная экскурсия для студентов педагогического колледжа |
Знакомство со школой |
|
|
Открытая краеведческая конференция |
Расширение кругозора. Формирование навыков защиты проекта |
|
|
Взаимодействие с организациями города и области |
1. Поездка в ОГАЧО для участия в и/а играх: - «Челябинск – чайная столица4 - «История гусиного пера, бумажного носителя и чернил»; - «Посылка на фронт» на базе музея школы №13 и ОГАЧО; 2. Экскурсия в Музей ЧТЗ; 3. Экскурсия в Музей боевой славы ВИК «Дивизион»; 4. Экскурсия в Музей УМЦ; 5. Экскурсии в Государственный музей Южного Урала; |
Углубление знаний о родном крае, патриотическое воспитание |
|
Обмен опытом |
Обмен опытом работы на РМО руководителей школьных музеев (школа 155, музей Сталинградской битвы) |
Выступление |
|
Отчет о деятельности школьного исторического музея
«Казачий поселок Чурилово в 2017- 2018 уч.г.
Мероприятия |
Название |
|
|
Результат |
|
||
Российские |
Герои России моей |
9 дипломов призеров и победителей |
|
Всероссийский конкурс среди активистов школьного музейного движения. Ролики по четырем номинациям |
Сертификат участника |
|
|
Всероссийский центр гражданских и молодежных инициатив «Идея». Конкурс «Защитники Отечества родного» |
10 Дипломов I степени |
|
|
Областные |
Региональный конкурс научно-исследовательских методических и творческих работ Всероссийского инновационного проекта «Моя Россия» |
3 Диплома победителей 2и 3 степени |
|
«Мой край. Течет, течет река Миасс» |
Дипломы, грамоты, памятные призы. Публикация в итоговом сборнике «Течет, течет река Миасс». |
|
|
Комплексный историко-патриотический проект "Память - это мы!" |
Диплом участника в номинации «Плакатная графика» |
|
|
Областной конкурс научно-методических материалов «Новой школе-новые стандарты» |
Победа в номинации «Лучшая рабочая программа курса внеурочной деятельности, обеспечивающая учет национальных. Региональных и этнокультурных особенностей» |
|
|
Городские |
1. Конкурс музейных экспозиций. Открытие экспозиции «Из истории ОКВ» |
3 место |
|
1. Площадка для проведения городского проекта «Я поведу тебя в музей». |
Благодарность |
|
|
2. «Я поведу тебя в музей». Тема «Страницы истории в лицах». Командное участие 3б класса |
1 место |
|
|
3. Областной смотр-конкурс образовательных организаций. Расположенных на территории Челябинской обрасти». Конкурс юных экскурсоводов. |
Выставка музейных экспозиций «Переломный миг истории»-2 место. Диплом и благодарственное письмо. |
|
|
4. Городской смотр-конкурс музеев образовательных организаций города Челябинска на тему «Переломный миг истории». |
3 место |
|
|
5. Городская научно- исследовательская конференция юных краеведов в рамках Всероссийской программы «Отечество»: «Мой первый доклад» (1 - 4-е классы) и «Край родной» (5-7-е классы). |
2 чел -2 место, 2 чел – 3 место |
|
|
|
6. Участие в торжественном вечере, посвященном 50-летию музея ЧТЗ, 40-летию общества ветеранов ЧТЗ. 11б класс, кл.рук. Иванова Д.В. |
Патриотическое воспитание |
|
районные |
1. Из дальних странствий возвратясь: 8 роликов, 36 презентаций, 2 рисунка, 10 фотографий |
- |
|
2. «История одного экспоната» Якупов Даниил «Штык винтовки Мосина» |
Сертификат участника |
|
|
Школьные |
Обзорные экскурсии по музею для обучающихся |
Активизация познават. деятельности, расширение кругозора. |
|
Музейный урок «Их имена носят улицы микрорайона Чурилово» |
Углубление знаний о родном крае |
|
|
История ОКВ |
Углубление знаний о родном крае |
|
|
Обзорная экскурсия для студентов педагогического колледжа |
Знакомство со школой |
|
|
Открытая краеведческая конференция |
Формирование навыков защиты проекта |
|
|
Взаимодействие с организац. города |
Государственный музей Южного Урала
|
Школа юного музейщика
|
|
Обмен опытом |
Семинар-стажировка для руководителей школьных музеев. В разделе «Презентация педагогического опыта победителей и призеров городского смотра – конкурса школьных музеев» мастер – класс по теме «Создание музейной экспозиции» на примере музея «Казачий поселок Чурилово. |
Выступление Трофимовой Г.Е. |
|
Всероссийская Научно – практическая конференция «Духовные аспекты национальной безопасности России» «Духовная основа воинского служения» При поддержке Федерального агентства по делам национальностей России и Правительства Челябинской области. |
Выступление Кутепова О.Н., Трофимовой Г.Е. |
|
Первая городская конференция учащихся кадетских классов,
Гости музея
Урок-игра «Посылка»
Множится число друзей школьного музея.
Вести из школьного музея.
Прозвучало это слово,
Вписав в бессмертье наши имена
От льдов Невы -
До поля Куликова,
От Куликова -
До Бородина!
Сегодня мемориал «Могила Неизвестного Солдата» - один из самых узнаваемых памятников России и Москвы. Указом президента страны от 17 ноября 2009 года для сохранения историко-культурного наследия народов РФ мемориалу «Могила Неизвестного Солдата» был присвоен статус Общенационального мемориала воинской славы. Мемориал включен в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов нашейстраны.
9 декабря в России отмечается памятная дата, которая в официальном календаре носит название День Героев Отечества.
Впервые эта дата появилась в календаре в качестве памятного дня в 2007 году, когда в Государственной Думе РФ решили возродить дореволюционный праздник – День георгиевского кавалера. Именно по этой причине в качестве даты для празднования Дня Героев Отечества и было выбрано именно 9 декабря – день, когда в Российской империи был учреждён орден Святого Георгия Победоносца. Именно 9 декабря в 1769 году Екатерина II учредила орден Святого Георгия Победоносца для воинов, проявивших в бою доблесть, отвагу и смелость.
Статус высшей военной награды РФ был возвращен ордену в 2000 году. С 2007 года 9 декабря чествуют Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, кавалеров ордена Святого Георгия Победоносца и ордена Славы.
Дата в календаре
Со временем, став огромным и независимым государством, Россия отразила и на гербе все атрибуты государственности и власти: корона, скипетр. держава, которые и сейчас олицетворяют современное Российское государство.
№
|
ФИ ученика
|
ФИО руководителя
|
1
|
Строкин
Денис
|
Морозова
Т.А.
|
2
|
Доронина
Евгения
|
Морозова
Т.А.
|
3
|
Васильев
Вадим
|
Морозова
Т.А.
|
4
|
Данилов
Егор
|
Морозова
Т.А.
|
5
|
Осьминина
Ксения
|
Морозова
Т.А.
|
6
|
Петрова
Ирина
|
Морозова
Т.А.
|
7
|
Уразов Артем
|
Морозова
Т.А.
|
8
|
Овечкин
Артем
|
Ломухина
Т.А.
|
9
|
Перевалова
Злата
|
Ломухина
Т.А.
|
10
|
Перминов
Иван
|
Ломухина
Т.А.
|
11
|
Волжанинов
Даниил
|
Ломухина
Т.А.
|
12
|
Букреева
Арина
|
Ломухина
Т.А.
|
13
|
Каримов
Тимур
|
Юсупова
Г.Ф.
|
14
|
Чубаров
Артем
|
Юсупова
Г.Ф.
|
15
|
Сафина
Малика
|
Юсупова
Г.Ф.
|
16
|
Дасько
Ангелина
|
Погребняк
К.В.
|
17
|
Хабибуллин
Даниил
|
Бойко С.И.
|
День героев Танкограда в 116 школе.
Интерактивная игра "История Челябинской крепости" 4д класс
3 октября 2018
Что такое перочистка?
«Школа юного музейщика»
Программа включает в себя работу со школьным музейным активом. Она направлена на знакомство актива школьных музеев из числа обучающихся с основами музейного дела. Акцент направлен на специфику работы школьного музея и его роль в сохранении негосударственной части музейного фонда РФ. Актив школьного музея должен научиться азам музейной деятельности, а именно: с правилами работы с музейным предметом, его описанием, ведением учета; с основами экспозиционной работы и методикой проведения музейной экскурсии.
Цель программы:
Формирование у обучающихся устойчивого интереса к изучению истории своей малой родины, бережного отношения к историко-культурному наследию, активной гражданской позиции.
Задачи программы:
1. Дать представления об основах музейной деятельности в области фондовой, экспозиционной и просветительской работы.
2. Подготовить школьный музейный актив к написанию исследовательских работ для участия в ученических конкурсах на основе коллекций школьных музеев.
3. Выявить наиболее заинтересованных юных музейщиков для дальнейшей работы с ними по профориентации.
Занятия проводятся на территории Музейно-выставочного центра и состоят из двух частей: теоретическая часть с демонстрацией необходимых материалов на экране, в пространстве выставки или основной экспозиции музея, и практическая часть (работа с музейными предметами, выполнение творческих заданий, работа в выставочных пространствах музея). Для каждого занятия используется дидактический материал в виде схем, иллюстраций, предметов из научно-вспомогательного и учебно-методических фондов Государственного исторического музея Южного Урала.
8 ноября в работе программы приняли участие активисты музея МБОУ «СОШ №116 г. Челябинска» - «Казачий поселок Чурилово» - ученики 4ж класса Якупов Даниил, Минаева Кристина, Иманова Дарина (кл. рук. Колмыкова О.С.) Первое занятие было посвящено истории создания музеев в России и Европе. Ребята узнали много нового о видах музеев, методах экспонирования материалов. Особый интерес вызвал такой метод экспонирования как инсталляция. Вдохновленные новыми знаниями, ребята создали в своем музее инсталляции на тему «История нашей школы в фотографиях».
Краеведческие задания 5-11 классов
класс
|
Краеведческое задание
|
Срок
|
5
|
Герои Отечества
– наши земляки (участники Великой Отечественной войны, Афганской и Чеченских
войн).
|
Март 2017
|
6
|
История
одного экспоната (исследовательская работа)
|
Декабрь 2017
|
7
|
Исследовательская
работа от класса на выбор:
-
"По следам челябинского казачества"
-
"Казачий поселок Чурилово"
-
"Обряды и традиции казаков
Оренбургского казачьего войска"
|
Декабрь 2017
|
8а
|
Выпускники
школы №116 1968 года или 60-х гг. Приглашение на Вечер встречи
выпускников 3 февраля 2018 г. в 14.00
|
Декабрь 2017
|
8б
|
Выпускники
школы №116 1973 года. Приглашение на Приглашение на Вечер встречи выпускников
3 февраля 2018 г. в 14.00
|
Декабрь 2017
|
8в
|
Выпускники
школы №116 1978 года. Приглашение на
Вечер встречи выпускников 3 февраля 2018 г. в 14.00
|
Декабрь 2017
|
8г
|
Выпускники
школы №116 1983 года. Приглашение на Вечер встречи выпускников 3 февраля 2018
г. в 14.00
|
Декабрь 2017
|
8д
|
Выпускники
школы №116 1988 года. Приглашение на Вечер встречи выпускников 3 февраля 2018
г. в 14.00
|
Декабрь 2017
|
8е
|
Выпускники
школы №116 1993 года. Приглашение на Вечер встречи выпускников 3 февраля 2018
г. в 14.00
|
Декабрь 2017
|
9
|
Мои
родственники (знакомые) учились в школе №116. (Вид работы: презентация, эссе,
исследовательская работа, проект)
|
Декабрь 2017
|
10
|
Исследовательская
работа "Казачья крепость
Челябинск".
|
Декабрь 2017
|
11
|
Мои
родственники (знакомые) учились в
школе №116. (Вид работы: презентация, эссе, исследовательская работа, проект)
|
Декабрь 2017
|
класс
|
Краеведческое задание
|
Срок
|
1
|
Презентации
«Спасибо деду за Победу!»
|
Март 2018
|
2
|
Исследовательская работа от
класса на выбор:
-
Кто такие казаки;
-
Занятия казаков;
-
Казачьи школы;
-
Казачья вера;
-
Традиции и обряды казаков;
-
Священный долг казаков.
-
Мои предки – казаки.
|
Декабрь
2018
|
3
|
Исследовательская работа от
класса на выбор:
-
Государственные символы России;
-
Государственные символы Челябинска
-
Государственные символы городов и
поселков Челябинской области.
|
Декабрь 2018
|
4
|
Исследовательская работа от
класса на выбор:
-
История Оренбургского казачьего войска;
-
Казачий поселок Чурилово;
-
Казачья крепость Челябинск;
-
Мои предки – казаки.
|
Декабрь 2018
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий